Креативные индустрии в действии

Креативные индустрии в действии Город должен стремиться к благополучию, представленности на внешних рынках. Одной из ключевых составляющих этого преимущества сейчас видятся компетенции и таланты. Движущей силой современного городского развития являются креативные индустрии.

Сегодня участники форума встретились  Денисом Щукиным и Марией Буряк – сотрудниками Calvert forum, международного исследовательского проекта, занимающегося изучением креативной среды. Проект базируется в Санкт-Петербурге, но его представители посещают множество городов: Казань, Томск, Омск и т.д. Денис Щукин работает руководителем аналитического направления Calvert forum, а Мария – координатором проектов.
«Мы собираем информацию, чтобы понять на какой стадии находится развитие креативных индустрий в регионах, и анализируем ее. Это своего рода исследование, необходимое нам, чтобы понимать положение дел», – сказала Мария Буряк.

Как рассказали эксперты, креативная среда дает развитие творчеству, а творческая индустрия развивает креативную среду. Она состоит из 4-х основных сегментов: дизайн и мода, культура и искусство, IT & digital, медиа и коммуникация. «Всего в мире 5,36 % людей задействованы в креативных индустриях – это каждый 20-й», – сказал Денис Щукин.

Креативность  связана с малым бизнесом. Например, некоторые специалисты говорят, что понять уровень креативности можно по количеству независимых кофеен, так как это показывает, что существует культура общения, открытость населения. Показатели того, как развивается креативная среда – наличие креативных кластеров, то есть пространств, где собираются работники разных сфер (дизайнеры, художники и т.д.), создание музеев (Tate Gallery, Музей современного искусства в Лондоне, «Гараж» в Москве), городские медиа (The Village, «Афиша» и т.д.), фестивали (Geek Picnic в Москве, Street Vision в Томске), развитие инфраструктуры и т.д.

Участники также выделили проблемы, связанные с созданием креативных сфер в России: отсутствие взаимодействия власти с креативщиками, стереотипность мышления, низкий уровень культуры личности (жителям городов не понятно, зачем вообще развивать креативную сферу, они в ней не нуждаются), финансовая невыгодность и т.д.

«Когда мы говорим об активности, нельзя забывать о таких мероприятиях как «УТРО». Здесь есть мобильность, креатив, работа с пространством. Подобные мероприятия полезны, они должны быть», – отметил Денис Щукин.